Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
kategoria [42]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта


Наш опрос
Способствует ли наш сайт открытию Армении?
Всего ответов: 819



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 26.11.2024, 03:28
Главная » Статьи » kategoria

достопримечательности 1

 П О З Н А Й А Р М Е Н И Ю С П Р А Н А Т У Р

Часть первая

·1 Ереван

·2 Музеи

·3 Эчмиадзин

·4 Сардарапат

·5 Мецамор

·6 Звартноц

·7 Гегард

·8 Гарни

·9 Xор Вирап

·10 Нораванк

·11 Севан

·12 Джермук

·13 Селим

·14 Базилика Ерерук, Мастара

Е Р Е В А Н

Ереван - столица Армении, одна из самых древних городов мира. Ереван старше Рима на 29 лет, ровесник Вавилона и Дамаска (Сирия). Археологи утверждают, что территория Еревана была населена еще с древних времен. Сертификат рождения города утверждает, что он был обоснован в 782 г. д.н.э. Он расположен на северо - западе Араратской долины. Река Раздан, который течет между прекрасными и высокими скалами, разделяет город на две части. Ереван расположен 865 – 1395 метров над уровнем моря. Территория современного  Еревана  составляет 210 кв.км.. Армения считается музеем под открытым небом, а Ереван - одним из его залов. Архитектурный стиль и дизайн современного Еревана пренадлежит знаменитому армянскому архитектору Александру Таманяну (1920).  В Ереване есть много спортивных и концертных комплексов, стадион  имени  Вазгена Саркисяна, винные и коньячные заводы, театр Оперы и Балета, множество музеев, университеты, зоопарк и ботанический сад, аквапарк, ночные клубы, рестораны... В 1965 году в Цицернакаберте открылся монумент и музей  посвященный  геноциду армян 1915-го года. Монумент с вечным пламенем  является местом паломничества  армян со всего  мира. Центральный рынок – «Шука» Еревана привлекает посетителей дарами Араратской долины - свежими и сушенными фруктами, овощами, a  знаменитый армянский  тонри  лаваш и не менее знаменитыe армянские сыры не оставят не кого равнодушными. Посещая Ереван вы  будете охвачены незабываемыми впечатлениями о старом и в то же время новом городе.

МУЗЕИ  ЕРЕВАНА. Исторический музей Армении открылся в 1921 году и в настоящее время в нем хранятся 60,000 исторических экспонатов. В музее выставлены экспонаты древней цивилизации. Посетители музея увидят инструменты каменного века, уникальные предметы из бронзы и железа, орудии труда с Урартских времен, статуетки, кувшины, монеты, ювелирные изделия и домашние принадлежности. Все они раскопаны на территории Армении. В этническом разделе поситители увидят национальные одежды, ковры, амулеты и орудия земледелия, предоставляющие большой интерес. Художественная галерея Армении  хранит примерно 16,000 картин армянских, русских, западно - европейских и восточных художников. В музее демонстрируются шедевры Рембранда, Гойи, голландских мастеров, Русских Передвижников, импрессионистов и армянских мастеров. Матенадаран имени Месропа Маштоца. Этот знаменитый институт рукописей был построен архитектором Марком Григоряном в 1957 году. Пролет лестниц ведет к памятнику Месропа Маштоца (361-440) автора армянского алфавита. Напротив входа стоят памятники великих  мыслителей и ученых древней Армении - Торос Рослин (XIII век), Григор Татеваци (XV век), Ананиа Ширакаци (VII век), Мовсес Хоренаци (V век), Мхитар Гош (XII век), Фрик (XIV век). Матенадаран переводится как хранилище рукописей. Более чем 16,000 армянских рукописей разных  веков хранятся здесь, как древние души собранные со всей армянской земли. Самыми древними  являются рукописи от Евангелии VII  и  IX веков. Матенадаран исследовательский институт и музей древних рукописей.. Кроме 13 000 армянских монускриптов, здесь так же хранятся  рукописи на греческом, еврейском, персидском и  других языках. Имеются так же средневековые архивные документы. Но что в действительности представляет из себя цену- это армянские переводы  потерянных греческих рукописей. Среди них трактат Зенона '' О природе'' и ''Хроника'' Изи Кесариенса.  Специальные бронированные хранилища рукописей являются святынями Матенадарана. Музей современного искусства находится  на проспекте Маштоца. Выставка регулярно меняется и дополняется новыми работами. Периодические дни открытых дверей, когда выставляются работы как известных художников, так и любителей, привлекают множество посетителей. Замок Эребуни   расположен на холме Арин-Берд и построен Урартским царем Аргишти I. Раскопки, которые продолжались два века, помогли раскопать стены могущественного города, руины дворца с залом площадью в 440 кв. м., жилые районы, амбар, и несколько гигантских кувшинов для вин и масел. Стены дворца украшены фресками, рисунками изображающими растения, животных, религиозные сцены и охоту. У подножия холма Арин-Берд есть музей, который регулярно обновляется экспонатами найденными археологами в крепости Еребуни.

Э Ч М И А Д З И Н

Кафедральный собор в Эчмиадзине. Эчмиадзин — древняя столица Армении, резиденция католикоса—главы армянской церкви. Существующий храм (основная часть) возведен в 80-х годах V в. на месте древней базиличной церкви, построенной, по преданию, в годы принятия христианства, в начале IV в. От старого храма в конце V в. сохранились лишь четыре базы, на которых и возвели четыре пилона новой композиции. Эчмиадзинский храм—один из древнейших крестообразных христианских храмов вообще. До VII в. он имел деревянный купол. Современный купол сооружен в XVII в., как и колокольня на западной стороне храма  (1653—1658 гг.). Роспись XVII—XVIII вв. была выполнена семьей художников Овнатанянов. В музее при соборе экспонируется богатейшая коллекция предметов декоративного искусства, связанных с культовым действием, — реликвариев, хоругвей и пр., относящихся к Х—XVIII вв. Посетите собор Эчмиадзина-самый древний христианский храм в Армении. По легенде Св. Григорий  Лусаворич  увидел как Святой Дух спустился и указал на место где должен был быть построен храм. В  303г. спустя 2 года, когда христианство было обьявлено как государственнная религия Армении, главный зал  был  построен, затем перестроен в 480 году. Из века в век были реконструкции и дополнения, а строение главного  купола было завершено в 1627 году. Нагаш Овнатан в 1720 г. нарисовал  внутренние фрески. Храм окружен садами, где вы увидете множество ''Хачкаров''. Вы можете  посетить подземное  помещение на котором стоит  храм, '' Гандзаран'' , где хранятса уникальные  церковные принадлежности, украшенные золотом и жемчугами, а так же  кресты и разнообразные ритуальные сосуды из серебра,  золота, слоновой кости украшенные драгоценностями.Многие экспонаты датируются 17-19-ми веками. Храм св. Рипсиме возведен в 618 г. католикосом Комитасом в Эчмиадзине. Датировку сооружения подтверждают две строительные надписи католикоса (одна внутри храма, над восточной абсидои, другая снаружи, над западным входом), а также сообщения современника строительства, историка VII в. Себеоса. Архитектурные формы сооружения, декоративные мотивы бровок окон, а также многочисленные метки мастеров-каменщиков полностью идентичны с аналогичными мотивами VI—VII вв. Значительный интерес представляют каменные конструкции, в особенности переход к куполу с его большими, прекрасно разработанными ступенчатыми тромпами. Церковь Св. Рипсиме прекрасный пример армянской архитектуры классического периода.Храм св. Гаяне Возведен католикосом Езром в 630 г. в Эчмиадзине. Датировку подтверждают сообщения современных строительству авторов (историк Себеос), а также все конструктивные и декоративные формы сооружения (тромповый подкупольный переход, резьба бровок окон, наличников и входов, метки мастеров-каменщиков и т. д.). Памятник отличается стройными пропорциями, и эту устремленность ввысь не изменили ни частичная реконструкция купола, ни переделка некоторых участков перекрытий, произведенная в XVII в. К XVII в. восходит и охватывающий весь западный фасад храма открытый арочный портик—усыпальница видных представителей армянской церкви. Это две самые древние армянские церкви. Хачкары Основной вид мемориальных памятников средневековой Армении. Возникли в V в., заменив собой древние, покрытые сюжетными рельефами стены IV— VI вв. и отдельно стоящие колонны с крестами. По конструкции хачкары представляют собой плоские прямоугольные камни с рельефом — изображением креста, как символа Древа жизни,—вставленные в выемку, выдолбленную в квадратном камне-постаменте. Подобная конструктивная схема мемориального памятника восходит еще ко времени Урарту — клинописные урартские стены создавались и устанавливались по тому же принципу. Простые и ясные композиции более ранних хачкаров постепенно усложняются, и стилизованный растительный или геометрический орнамент закрывает постепенно всю площадь плиты. Размеры хачкаров колеблются от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров (причем в некоторых случаях имеются специальные архитектурные обрамления), превращаясь в монументальные сооружения значительных размеров. Хачкары нередко подписывались.

С А Р Д А Р А П А Т

Сардарапат - дань солдатам павшим  в битве Сардарапата против турков в 1918г. Эта битва привела к обоснованию первого независимого  армянского государства. Мемориал и музей были построены вместе в 1968 г. Это самый большой этнографический музей Армении.

М Е Ц А М О Р

Совершите путешествие во времени в место которое населено более  чем 6700 лет. Культура Мецамора прошла через бронзовые и железные века. В VII веке д.н.э ею управляла Урартская Империя, затем она находилась под правлением греков, османов, романцев, византийцев,  пока ее не освободили в XVIII в. Во время тура вы можете посетить музей Мецамора, где хранятся сотни старинных экспонатов.

З В А Р Т Н О Ц

Архитектурный комплекс Звартноц храм и дворцовые сооружения, возведенные католикосом Нерсесом III Строителем (641—662 гг.). Разрушен землетрясением в Х в. Открыт раскопками 1900—1907 гг. в черте города Эчмиадзина. Строительство храма Бдящих Сил—Звартноца, по-видимому, было начато в 643 г., когда страна уже оправилась после первого арабского нашествия в 640 г. Чтобы спасти страну от разорения, армяне заключили с арабами мирный договор, который, в свою очередь, вызвал вторжение в Армению войск «единоверной» Византии в 652 г.  Захватив столицу страны Двин, император Констант потребовал церковной унии и принятия армянами халкедонизма — ортодоксального православия. Встал извечный для армян вопрос политического выбора между Востоком ц Западом. Победили сторонники союза с арабами, и сторонник унии — католикос Нерсес III ушел вместе с императором Византии в свое родное село Ишхан области Тайк, на северо-востоке страны, недалеко от границ империи. Оставался он там шесть лет и, по-видимому, именно в эти годы возвел в Ишхане церковь того же типа, что и Звартноц, хотя и гораздо меньших размеров. Вернулся он в Эчмиадзин в 659 г., когда арабы были оттеснены, и вновь стал во главе строительства огромного храма. Работы над Звартноцем продолжались и в годы, когда Нерсес III был в изгнании. Звартноц был общенациональным строительством, и его возведение вовсе не связывалось с политической ориентацией правителей страны. Храм простоял более 300 лет. В конце IX в. сюда, в Звартноц, перенес свою резиденцию католикос Георг, когда сильное землетрясение полностью разрушило столицу Армении—Двин. Храм был разрушен землетрясением между 925—1000 гг. и впоследствии не было сделано никаких попыток для его восстановления. Постепенно на этом месте возник огромный холм земли, из которого виднелись лишь остатки четырех пилонов. Он был раскопан в начале XX в. эчмиадзинским монахом Хачиком Дадяном, а изучение его неразрывно связано с именем Тороса Тораманяна, давшего первый проект реконструкции еще в 1905 г. Храм Звартноц (Храм Ангелов Хранителей) все еще  не перестает притягивать и порожать гостей. Это  необычное  трехярусное  строение , высеченнoе  орлами, виноградами, листьями и гранатами, купола которого лежат по середине сухого пустыря Звартноца. Храм был украшен и высечен  цветочными  и геометрическими  узорами  остатки  которых  можно найти лежащими на земле. Звартноц считается шедевром  армянской церковной архитектуры.

Г А Р Н И

Гарни—выдающийся центр эллинистической культуры Армении, летняя резиденция армянских царей. (Крепость —III в. до н.э., языческий храм — I в.) Ныне на территории села Гарни на расстоянии 35 км от Еревана. Языческий храм был раскопан в 1909—1911 гг. академиком Н. Я. Марром и Я. И. Смирновым.С 1949 г. в Гарни ведет систематические раскопки экспедиция Института археологии и этнографии Академии наук Армянской Р (руководитель проф. Б. Н. Аракелян). Обнаружены остатки энеолитического поселения, урартская клинопись VIII в. до н. э., высеченная на вишапе, ряд надписей на греческом, арамейском и армянском языках, свидетельствующих о том, что жизнь здесь не прерывалась в течение многих столетий. Греческая надпись, высеченная на огромном базальтовом квадрате, рассказывает о восстановлении крепости царем Трдатом. Свое значение Гарни не потерял и в дальнейшем. V в. датируется однонефная зальная церковь вне стен крепости, а в середине VII в. вплотную к языческому храму была пристроена крестообразная изнутри и многогранная снаружи купольная церковь. В IX в. здесь же была построена сводчатая усыпальница католикоса Маштоца. IX—XII вв. датируется целый ряд сооружений как на территории современного села Гарни, так и в его окрестностях. Крепость была построена  в III веке  д.н.э. и действовала больше чем  тысячи лет. С II века д.н.э. крепость была использована как  летняя резиденция царской семьи. В VIII веке она  была разрушена  Арабами  и  оставалась в руинах в течении двух веков. Но крепость Гарни  была  перестроена  по воле Армянского царя Ашота  Багратуни. В 1679 году  сильное   землетрясение  уничтожило  крепость. Внутри крепости имелись постройки языческого храма, бани. Баня, которая была построена в III веке и в которой имелось 5 комнат с горячей и холодной водой,  сохранилась в 50 км. от храма. После разрушительного землетрясения  храм был перестроен  в  1975 году. Этот языческий храм построенный  в I веке  д.н.э. - выдающийся пример эллинистической культуры  в Армении.

Г Е Г А Р Д

Архитектурный комплекс Гегард, или Айриванк. Один из наиболее значительных архитектурных комплексов средневековой Армении. Находится к юго востоку на расстоянии 6 км от села Гарни. По преданию, основан еще в IV в. Древнейшее, дошедшее до нас сооружение—полупещерная церковь св. Григория XII в., находящаяся вне ограды монастыря. Главная, наземная церковь Богородицы—крестовокупольное сооружение 1215 г. На ее западной стороне — четырехколонный гавит, возведенный до 1225 г. Две пещерные церкви второй четверти XIII в., а также родовая усыпальница князей Прошянов с высеченным на скале фамильным гербом в виде двух скованных львов и орла с полураспростертыми крыльями, держащего в когтях ягненка. На склонах ущелья есть ряд искусственных пещер, много редких по красоте хачкаров. Гегард в переводе означает копье, которым римский воин проколол распятого Христа, и который долгое время хранился здесь. Время основания храма не известно. С изумлением смотришь на  безупречно проделанную архитектурную  работу, которую окрестили  как  '' Каменная симфония Армении''. 

С Е В А Н

Если вы приехали в Армению, то непременно должны съездить на озеро Севан – чудо природы  и величественное украшение страны. Его историческое название – Гегамское море.Высота ландшафта  и  горы  делают путешествие намного интереснее. "Жемчужина Армении", озеро Севан, одно из самых высоких озер в мире. Оно находится на высоте 2000м над уровнем  моря  и окружено вулканическими горами. Средняя температура кристальных вод Севана, цвет которых не возможно определить, 18 C. В настоящее время  площадь водного зеркала оз. Севан составляет  около 1256 кв. км., а максимальная глубина – 82 м.  В озеро впадают 28 рек и ручьев,  вытекает одна река – Раздан. Люди говорят что воды Севана имеют мистическую силу и поклоняются им. Озеро Севан  и его окрестности прекрасно подходят для водных видов спорта. Tуристы могут получить удовольствие от плавания, катания на моторных лодках,  серфинга, рыболовли. Севан всегда был знаменит  своей рыбой, особенно  форелью. Одним из известных и доступных для широкого круга посетителей является  проявление обсидианов  у с. Джрабер на правом борту шоссейной дороги  Ереван – Севан. В народе из -за  широко  распространенного черного цвета   и острых режущих краев обсидиан называют ''чертов коготь''. В 1км. к  северу от с. Джрабер на склоне оврага находится “оружейный завод” доисторического человека известный среди археологов как  Джраберская мастерская    верхнеашельского возраста. В Армении  известно несколько таких мастерских доисторического человека (Апаранское, Артенийское  и др.). На скалистом полуострове находится великолепный  комплекс IX века. Две церкви- Церковь Св.Апостола и Св. Богоматери, которые датируются 874 г, единственные сохранившиеся от  разрушенного гигантского комплекса.

Х О Р   В И Р А П

Здесь находятса руины одной из армянских столиц и храм XVI века. Этот монастырь известен из за своей крепости и  подземной тюрьмы, где первый армянский святой и  распространитель христианства 13 лет жил в изгнании по велению царя Трдата. Трдат заболел и ему приснилось что только Григор может его излечить.Так и было, Григор его излечил, был освобожден из тюрмы и начал свою миссию  распространния Христианства. В 301г. Армения приняла христианство как государственную религию. Вы можете спуститься  в эту темную яму, а затем получить удовольствие от самого красивого вида на библеискую гору Арарат.Вы можете посетить Музей  памяти Паруйра Севака-дом самого любимого армянского писателя. (Несмотря на то,  что посещение музея Паруйра Севака не входит в тур, мы можем организовать это для вас по вашей просьбе).  
 
Д  Ж  Е  Р  М  У  К


В 360 км.от Еревана находится прекрасный  курорт Джермука, знаменитый своими горячими горными родниками, которые обладают лечебными свойствами. Сочная альпийская растительность, леса и  водопад Цолк окружают холм, на котором находится  курорт. Река Арпа течет  через город и его огромное  ущелье делит  город и горы Вайоц  Дзора на две части. Курорт  окружен  прекрасными  историческими  монументами, такими как Гндеванк (X в.), Св. Аствацацин (XIII в.), Нораванк (XIII в.),  и. т.д. Монастырь Гндеванк. Недалеко от курорта Джермук. Четырехабсидная купольная церковь 936 г. с остатками росписей. Гавит—одно из древнейших сооружений этого типа— находится на западной стороне церкви (996 г.). Жилые и хозяйственные сооружения XVII в. охватывают комплекс с южной стороны. Здесь же находятся хачкары Х—XIII вв. и интереснейшие бытовые рельефы надгробных памятников XVII в.

Н О Р А В А Н К

Архитектурный комплекс Нораванк. Монастырь Нораванк—кафедра епископов Сюника в XII— XIV вв. Главная церковь св. Карапета (1221—1227 гг.). Гавит, возведенный в 1261 г., был перестроен в 1321 г. и получил сводчатое перекрытие. К этому времени относятся также и интереснейшие рельефы на тимпанах входа и окна западного фасада. На тимпане входа — Богоматерь с младенцем, на тимпане окна — Бог-отец, держащий в руке голову Адама. Зодчий и скульптор Момик. К северу от церкви — сводчатая усыпальница 1275 г. Зодчий Сиранес. К югу от основной группы сооружений расположена двухэтажная усыпальница—церковь князя Буртела Орбеляна (1339 г.). Зодчий и скульптор Момик. Это один из наиболее высокохудожественных памятников данного типа. По своей композиции он восходит к древнейшим решениям, известным еще в IV—V вв. Замечательны рельефы на тимпанах первого яруса (Богоматерь и архангелы Гавриил и Михаил), второго яруса (Христос и апостолы Петр и Павел) и ктиторская группа князей Орбелянов, подносящих модель этой усыпальницы сидящей на троне Богоматери. Сохранились остатки еще ряда небольших сооружений XIII— XIV вв., а также ряд замечательных хачкаров, в том числе хачкар работы Момика с изображением Деисуса (хранится в Эчмиадзине, в здании патриархии). На территории монастыря имеется и хачкар-надгробие самого зодчего Момика.

Каравансарай Селима

Одно из наиболее интересных сооружений гражданского зодчества средневековой Армении. Возведен в 1326— 1337 гг. По своей композиции это большая трехнефная сводчатая зала, к которой примыкает специальное отделение для погонщиков караванов. Здание почти наполовину врыто в склон холма и таким образом хорошо защищено от непогоды.

ЕРЕРУКСКАЯ БАЗИЛИКА

Ерерукская базилика  V в. Находится в черте города Ани-Пемза. Трехнефное сооружение, возведенное на шестиступенчатом стилобате. По своей композиции представляет дальнейшее развитие более древних простых решений. Внешние стены храма сохранились по всему периметру почти до уровня карниза. Примечателен южный фасад сооружения с двумя большими, прекрасно разработанными порталами. Полностью разрушены колоннады, тянувшиеся вдоль северного, западного и южного фасадов. Храм не притерпел никаких серьезных переделок — лишь западная галерея реконструировалась еще в древности. Перекрытие центрального нефа было деревянным, а боковых нефов — возможно, каменное, сводчатое. Памятник еще в древности окружала крепостная стена, и, как показывают остатки ряда сооружений, храм был основной доминантой целого архитектурного комплекса, раскинувшегося на берегу большого искусственного озера. Церковь Лмбат начало VII в. Находится близ города Артика. В плане эта церковь — почти равноконечный крест, с полукруглой восточной абсидой и прямоугольными рукавами на севере, юге и западе. Единственный вход с запада. От фресок VII в. сохранились изображения тетраморфов и отдельные фрагменты. Церковь покрыта богатой каменной резьбой. Древняя черепичная кровля в последствии была заменена кровлей из плоских каменных плит. В том же Артике находятся большой храм VII в. и небольшая крестообразная церковь VI в. Храм св. Иоанна Храм св. Иоанна в селе Мастара, последняя четверть VI в. Талинский район. Подкупольный квадрат с выступающими с четырех сторон абсидами завершается мощным куполом, господствующим над всем интерьером сооружения. Четыре больших тромпа в сочетании с нависающими арками создают надежную основу для огромного восьмигранного барабана купола. По архитектурному решению этот храм представляет собой дальнейшее развитие простых крестообразных композиций, переходную ступень к созданию сложного типа храмов в Аване и св. Рипсиме в Эчмиадзине. В Мастаре есть и ряд других средневековых памятников, в том числе многочисленные хачкары. Арич  Архитектурный комплекс в селe Арич. Древнейшее сооружение крестовокупольная церковь типа храма св. Иоанна в Мастаре (VII в.) с оригинальным подкупольным парусным переходом и многогранным барабаном купола. Шаровидная кровля купола—XIX в. Главная церковь комплекса возведена правителями Армении, братьями Захаре и Иване Захаридами, в 1201 г. Ктиторские портреты последних — на восточной стене церкви. В XIX в. модель церкви в руках ктиторов была заменена изображением Богоматери. На западной стороне церкви — большой четырехколонный гавит (до 1224 г.) с интереснейшим сталактитовым сводом и мозаичными выкладками поверхностей сводчатых перекрытий. Остатки еще одного гавита и часовни к югу от церкви—VII в. В Ариче были найдены покрытые рельефами стелы V—VII вв., ныне находящиеся в Государственном историческом музее Армении (Ереван).

Категория: kategoria | Добавил: pranatour (18.11.2007)
Просмотров: 1774 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный хостинг uCoz